Стренадкин Николай Алексеевич
Стренадкин
Николай
Алексеевич
Ефрейтор / Шофер
15.06.1919 - 16.02.2006

История солдата

Стринадкин Николай Алексеевич,  15.06.1919г.

Военное звание – ефрейтор, шофёр специальной машины ЗИС-5 автороты 681 батальона аэродромного обслуживания.

Участие - в Великой Отечественной войне – действующая Красная Армия с июня 1941г. по 08.05.1945г., Западный, Центральный и 1-й Белорусский фронт.

Награды – 10.02.1945г. за отличное выполнение заданий командования по перевозке авиа-ГСМ награжден медалью «За боевые заслуги», 10.05.1945г. за образцовое выполнение боевых заданий Командования на фронте борьбы с немецкими захватчиками и проявленные при этом доблесть и мужество награжден орденом «Красного Знамени», медалью «За взятие Берлина».

Регион Волгоградская область
Воинское звание Ефрейтор
Населенный пункт: Волгоград
Воинская специальность Шофер
Место рождения РСФСР Брянская обл. Суземский р-он. д. Ст. Погоща
Годы службы 1940 1945
Дата рождения 15.06.1919
Дата смерти 16.02.2006

Боевой путь

С 1941г. на автомашине АБЦ ЗИС-5 перевозил горючее (авиа-ГСМ) для самолетов.

С 12.07.1942г. в составе 681 батальона аэродромного обслуживания 16 Воздушной Армии (681 бао 56 РАБ 16 ВА). Главной задачей батальона являлось создание необходимых запасов материальных средств и обеспечение ими авиации в ходе военных операции.

Основные страницы боевых операций:

12.07.1942г.-02.02.1943г. Оборона советских войск под Сталинградом. 02.09.1942г. 16-я Воздушная Армия была включена в состав Сталинградского фронта, авиационные соединения армии оказывали поддержку с воздуха войскам фронта в период обороны города, при контрнаступлении и разгроме окруженной немецко-фашистской армии в районе Сталинграда.

05.07.1943г.-23.08.1943г. Оборонительный период битвы под Курском. Курская битва. На орловско-курском направлении 681 бао 16 ВА обеспечивал на аэродромах Щигры-1 и Щигры-2 три штурмовых авиационных полка. Для подвоза этих запасов с выгрузочных станций на склады и со складов на аэродромы требовалось совершить до 20 тыс. машино-рейсов ЗИС-5 и бензоцистерн (БЦ) на расстояние 25-50 км. Прием грузов, их перевозка и складирование осуществлялись в темное время суток, в условиях активного воздействия авиации противника по железнодорожным путям и автомобильным дорогам, особенно на участках Елец-Касторное, Касторное-Щигры-Курск.

Июнь-июль 1944г. Разгром немцев в Белоруссии. 16 Воздушная Армия вела активные боевые действия в наступательных операциях на территории Белоруссии и восточных районов Польши. В 1944 году прошел на своей автомашине 19478 км, перевёз 394 тонны горючего.

Январь-февраль 1945г. Разгром немцев в Польше. В период наступательных операций 1-го Белорусского фронта в составе 681 батальона аэродромного обслуживания 56 района авиабазирования 16 Воздушной Армии, зимой с 14.01.1945г. по 08.02.1945г. сделал 14 дальних рейсов, перевёз 58 тонн горючего, прошёл 3012 км., последний рейс в 900 км вместе с другими водителями осуществил за 32 часа без сна и отдыха.

16.04.1945г.-08.05.1945г. Берлинская наступательная операция.

Автор страницы солдата

Страницу солдата ведёт:
История солдата внесена в регионы: