Семенов Борис Петрович
Семенов
Борис
Петрович
Старший сержант / Помощник командира автовзвода
6.05.1904 - 30.03.1984

История солдата

Окончил Реальное училище в г. Боровичи Новгородской области. Воевал в Гражданскую войну, на которую ушёл добровольцем в 15 лет, воевал в Петрограде, Белоруссии, в Крыму. В Ростове-на Дону. После демобилизации, с 1922 по 1937 годы работал на комбинате огнеупоров в родном городе Боровичи. 

В начале Великой Отечественной войны как специалист автомеханик при звании старшего сержанта служил на Центральном автобронетанковом складе № 873, который напрямую подчинялся НКО (Народный комиссариат обороны). Сопровождал колонны автомобилей с танковыми двигателями по Ладожскому озеру (Дороге Жизни) из Вологды в блокадный Ленинград. На обратном пути в «полуторках» вывозили обессилевших от голода и холода блокадников-ленинградцев. Неоднократно колонны подвергались жестокому авиационному обстрелу, но задание повторялось, - необходимость в поддержке легендарного Кировского завода имела стратегическое значение. 

После войны работал главным механиком в Управлении строительства и восстановления заводов г. Калининграда, в дальнейшем организация была передислоцирована в г. Челябинск. 

В Омскую область приехал по Программе орошения и осушения залежных земель в 1954 году. Принимал активное участие в организации МТС (машино-тракторных станций) на севере области: в Седельниковском и Больше-Уковском районах в должности инженера, механика. В учхоз «Камышловское» Любинского района переехал в 1964 году, до выхода на пенсию работал механиком машино-тракторной мастерской. 

Похоронен в учхозе «Камышловское» Любинского района Омской области.

 

Регион Новгородская область
Воинское звание Старший сержант
Населенный пункт: Боровичи
Воинская специальность Помощник командира автовзвода
Место рождения Г. Боровичи, Новгородская область
Годы службы 1941 1945
Дата рождения 6.05.1904
Дата смерти 30.03.1984

Боевой путь

Место призыва Вознесенский РВК Ленинградской области
Дата призыва 07.1941
Боевое подразделение Центральный автобронетанковый склад № 873 Народного комиссариата обороны
Завершение боевого пути Кенигсберг
Принимал участие Транспортировка танковых двигателей по Ладожскому озеру (Дороге Жизни) из Вологды на Кировский завод г. Ленинграда

Окончил Реальное училище в г. Боровичи Новгородской области. Воевал в Гражданскую войну, на которую ушёл добровольцем в 15 лет, воевал в Петрограде, Белоруссии, в Крыму. В Ростове-на Дону. После демобилизации, с 1922 по 1937 годы работал на комбинате огнеупоров в родном городе Боровичи. 

В начале Великой Отечественной войны как специалист автомеханик при звании старшего сержанта служил на Центральном автобронетанковом складе № 873, который напрямую подчинялся НКО (Народный комиссариат обороны). Сопровождал колонны автомобилей с танковыми двигателями по Ладожскому озеру (Дороге Жизни) из Вологды в блокадный Ленинград. На обратном пути в «полуторках» вывозили обессилевших от голода и холода блокадников-ленинградцев. Неоднократно колонны подвергались жестокому авиационному обстрелу, но задание повторялось, - необходимость в поддержке легендарного Кировского завода имела стратегическое значение. 

После войны работал главным механиком в Управлении строительства и восстановления заводов г. Калининграда, в дальнейшем организация была передислоцирована в г. Челябинск. 

В Омскую область приехал по Программе орошения и осушения залежных земель в 1954 году. Принимал активное участие в организации МТС (машино-тракторных станций) на севере области: в Седельниковском и Больше-Уковском районах в должности инженера, механика. В учхоз «Камышловское» Любинского района переехал в 1964 году, до выхода на пенсию работал механиком машино-тракторной мастерской. 

Похоронен в учхозе «Камышловское» Любинского района Омской области.

 

Воспоминания

Дорога жизни

При транспортировке танковых двигателей из г. Вологды на Кировский завод блокадного Ленинграда, колонна автомобилей подверглась авиационному обстрелу. Автомобиль Семенова Б.П. шел ведущим в колонне и он стал свидетелем подвига советского летчика, который "поднырнул" под фашистскую "раму" (так называли эти самолеты) и принял на себя все выпущенные снаряды, тем самым спас ценный груз и жизни водителей автоколонны. Вспоминая этот случай, Семенов Б.П. оставлял надежду на то, что летчик-герой остался жив.

Награды

Документы

Военный билет

Военный билет

После войны

После войны работал главным механиком в Управлении строительства и восстановления заводов г. Калининграда, в дальнейшем организация была передислоцирована в г. Челябинск. 

В Омскую область приехал по Программе орошения и осушения залежных земель в 1954 году. Принимал активное участие в организации МТС (машино-тракторных станций) на севере области: в Седельниковском и Больше-Уковском районах в должности инженера, механика. В учхоз «Камышловское» Любинского района переехал в 1964 году, до выхода на пенсию работал механиком машино-тракторной мастерской. 

Похоронен в учхозе «Камышловское» Любинского района Омской области.

Автор страницы солдата

Страницу солдата ведёт:
История солдата внесена в регионы: