Пульман Георгий Петрович
Пульман
Георгий
Петрович
краснофлотец
1920 - 10.1941

История солдата

Призван был на срочную службу в ряды Красной Армии в 1940г. Когда началась война сразу попал на фронт. Охрана водных рубежей Кронштадта. Когда началась блокада Ленинграда был еще жив, погиб в октябре 1941г. Пропал без вести. 

У родителей было пятеро детей. Из них четверо сыновей, двое из которых ушли на фронт. Ушел на фронт и старший брат Георгия - Борис.  Вскоре попал в плен, в немецкий лагерь Бухенвальд. Борис в концлагере находился в соседнем бараке с Эрнстом Тельманом.  Другие  двое братьев были еще несовершеннолетними в период ВОВ.

Регион Свердловская область
Воинское звание краснофлотец
Населенный пункт: Нижний Тагил
Место рождения Краснодарский край, Верхне-Баканский р-н
Годы службы 1940 1941
Дата рождения 1920
Дата смерти 10.1941

Боевой путь

Место призыва Краснодарский ГВК, Краснодарский край, г. Краснодар
Дата призыва 1.09.1940
Боевое подразделение Краснознаменный Балтийский Флот орсу овр. Охрана водных рубежей.
Завершение боевого пути пропал без вести
Принимал участие Ленинградская стратегическая оборонительная операция

Воспоминания

"Семья Пульман"

Семья Георгия жила в г. Краснодаре до войны. Мать была Анна Петровна Успенская-дочь священнослужителя. Отец был образованным, играл на гитаре, балалайке. Работал он начальником Гужевого транспорта г. Краснодара. Это была музыкальная семья, все дети играли на каком либо инструменте. У них был 2 -этажный каменный дом с большим садом. Когда началась война, старшие сыновья - Георгий и Борис оказались на фронте. Отец был немец, из немецкого села родом, из местечка Пиленково. Это совсем рядом с Михаэльсфельдом Анапского района(ныне Михаэльсфельд это село Джигинка, а местечко Пиленково -с. Юровка). В Джигинке до сегодняшнего дня сохранилось зданиние Лютеранской кирхи. (см. фото документов) Осенью 1941г. 6 октября , эшелоном 448 семью депортировали в г. Семипалатинск. Отец и сын Владимир были осуждены и мобилизованы в Трудармию, место отбывания: Тагиллаг. Это г. Нижний Тагил. После отбывания срока, отец воссоединил семью, всех забрал из Семипалатинска и стали они проживать все вместе в г. Н.Тагил на спецпоселке Кирпичный.
Сына Георгия, семья так и не дождалась с войны.

"Брат Борис попал в плен"

У родителей было пятеро детей. Из них четверо сыновей, двое из которых ушли на фронт. Второй ушел на фронт -старший сын Борис. (Он попал в плен, был в Бухенвальде).
После войны, когда вернулся на Родину попал в фильтрационный лагерь, доказательств -что был предателем Родины не найдено. Поэтому не узником лагеря на Колыме, а был распределен в исправительно-трудовой лагерь (Это разные понятия, передвигались свободно, без конвоя. Это считалось легким наказанием, не репрессия).
Условия были чуть полегче, но суровыми. (Климат -субарктический, вечная мерзлота) Из вомпоминаний: от тяжелой работы, зимой в мороз мужики отмороженные пальцы отрубали топором, чтобы не так больно было. Видимо чтобы работу полегче давали. И спали они на холодном бетонном полу. Для согрева каждый день давали спирт. После 1953г. вернулся домой. Своей семьи у Бориса не было.

" Немецкие колонисты из Таврической губернии"

Немецкие колонисты основали в 1868 году деревню, которую назвали Михаэльсфельдом. Они проделали долгий путь из Бессарабии и Таврической губернии, чтобы купить землю и начать новую жизнь здесь, в 25 километрах к северу от Анапы и Черного моря. Деревня оставалась немецкой, по крайней мере, до Второй мировой войны. В 1926 году, например, из 1439 жителей 1181 были немцами. Но 15 лет спустя всему немецкому населению пришлось отправиться в изгнание.



В 1865г. староста (шульц) Михаэльсфельда был Пульман Фридрих.



Образованная с 1802 года Таврическая губерния делилась на 7 уездов:
Днепровский,
Евпаторийский,
Мелитопольский,
Перекопский,
Симферопольский,
Тмутараканский,
Феодосийский.

«…Весною 1896 года Джигинское (бывшее Михаэльсфельдское) евангелическо-лютеранское общество решило вместо существующего старого и размером очень маленького молитвенного дома выстроить церковь.
Так как в середине селения возле нового училища для этой постройки не было достаточного пространства, чтобы выстроить церковь в середине селения, то общество вынуждено было купить за 1664 рублей соседнее плановое место. Общество немедленно начало приобретать и доставлять необходимые материалы: камни, песок, известь, а также и договорило архитектора Ковригина начертить план. В мае 1896 года план был окончен и одобрен пастором и обществом, и этого же месяца план и смета были представлены начальству для утверждения. Общество избрало для ведения дела (постройки) особую комиссию, а именно: церковного старосту Конрада Германа, Эрдмана Мильца и членов этого общества – Готфильда Дейка, Иоганнеса Руфа, Кристиана Клетке и Генриха Неймана. 3 августа 1897 года утвержденный план был получен через Джигинское…»
«…Так как со стороны русского правительства обеспечивалась свобода вероисповедания, колонисты были готовы вносить большие суммы денег в качестве пожертвования на строительство церквей. Церкви строили собственными силами. В этом плане трудностей не возникало. Распределенный общиной церковный налог охотно вносился, а участие в строительстве считалось почетным…»
Нужно заметить что собрать удалось 13500 рублей, безумную по тем временам сумму, на эти деньги
первый проповедник джигинской церкви Эммануил Дейк отправился в Германию, чтобы закупить для кирхи все необходимое. В Германии были закуплены не только роскошные люстры, колокола и прочее, но и орган.
Орган по тем временам был большой редкостью. Впрочем, и сегодня орган не столь частое явление даже в городах. Например, в Анапе и сегодня нет органа. А в Джигинке в конце XIX века орган был.
Открытие кирхи стало событием для всего населения Джигинки и соседних сел. На старинных, чудом сохранившихся фотографиях можно видеть, какое столпотворение было на открытии. На праздник по случаю открытия кирхи приходили и из окрестных сел.
Кирха представляла собой монументальное архитектурное сооружение. Выполнена была она в готическом стиле. Окна были длинные, узкие, потолки высокие. Венчала здание кирхи величественная колокольня. По воскресным, праздничным дням в церкви пел хор мальчиков и девочек, играл орган.
Внутреннее убранство кирхи было великолепным: три хрустальные люстры освещали пространство вокруг, в центре находилось распятие Иисуса Христа, по бокам в зале располагались скамейки для прихожан, алтарь был обтянут зеленым бархатом. У входа стояла тумба с серебряным подносом для пожертвований. Прихожане приносили пожертвования, кто сколько сможет, и, нужно сказать, пожертвования эти всегда были обильными.
Каким-то чудом джигинской кирхе удавалось довольно продолжительное время не привлекать к себе пристального внимания комсомольцев и коммунистов села. По-видимому, заложенная с детства лютеранская вера на некоторое время брала верх над новыми благоприобретенными убеждениями.
Словом, до 1935 года кирха продолжала жить своей, неспешной и благочестивой жизнью, на которой почти не отразились потрясения последних лет. В кирхе шли службы. И, как прежде, проходили таинства венчания.
ведь велась на немецком языке.
Помогало еще и то что при кирхе была открыта школа. Какое то время она была немецкой, но с приходом Советской власти стала общей
«…В 1935 году в церковь ходили всего 20–30 стариков, и было решено церковь закрыть и здание передать колхозу им. Карла Либкнехта под Дом культуры, а верующим передать просторную комнату. Старый клуб было решено отдать пионерам…»
Кирха вскоре распрощалась со своими колоколами. Они были сданы государству. А самый маленький из них передали школе – оповещать учеников о начале занятий. Орган же еще долго играл в кирхе. То есть теперь уже в Доме культуры…
Кирха в конце 30-х (здание пытались неоднократно разобрать на кирпич, но уж больно добротно оно было сделано)

Документы

1897г. открытие Кирхи Лютеранской

1897г. открытие Кирхи Лютеранской

Фотографии

Борис

Борис

Георгий

Георгий

Отец, Петр Христианович

Отец, Петр Христианович

Борис

Борис

Борис

Борис

Анатолий (слева) и Владимир.

Анатолий (слева) и Владимир.

Семья солдата

Анна
Пульман Анна Петровна

Мать.

Петр
Пульман Петр Христианович

Отец (1994-1980?)

Борис
Пульман Борис Петрович

Родной старший брат. 1917г.р. Попал в плен, был в Освенциме. Потом на Колыме в исправительно-трудовом лагере. После 1953г. вернулся домой. Семьи не было. Много пил. Умер рано, в 1970-х годах, раньше отца.

Владимир
Пульман Владимир Петрович

Родной брат 1922г.р. Мобилизован в трудармию, Бель-Агачский РВК, убытие 01.06.46, Тагилстрой. Место отбывания: Тагиллаг. После войны жил с семьей в Н.Тагиле. Умер рано, в 1970-х годах, раньше отца.

Анатолий
Пульман Анатолий Петрович

Младший родной брат (10.06.1928-21.12.2002г.) с родной сестрой Галиной (1925?старше брата Анатолия немного)

Автор страницы солдата

История солдата внесена в регионы: