Линин Михаил Матвеевич
Линин
Михаил
Матвеевич
Капитан / Автотранспортные службы
22.02.1920 - 6.10.2010

История солдата

Линин Михаил Матвеевич родился 22 февраля 1920 года в деревне Дуплиха Коношского района Архангельской области. 

 

Из воспоминаний.

«После окончания Ленинградского военного автотехнического училища (выпуск был ускоренный, учеба была с сентября 1939 г. по 10 июня 1941 года) в звании лейтенанта я был направлен в г. Минск, в/ч 9858 Западного военного округа командиром авто-транспортного взвода. Здесь нас и застала война. В первый день Минск подвергся ожесточенной бомбардировке. Часть была выведена в район сосредоточения за городом. Мех. дивизия вела бои

с первых дней, так как уже были выброшены и десанты фашистов. Наш взвод, еще не полностью отмобилизованный и обученный в первый год войны, обеспечивал подвоз боеприпасов, продовольствия, вывоз раненых, отступая перед превосходящими силами противника. Горько отступая,  наши части, теряя технику и личный состав вели упорные бои на реке Березине, оставшиеся силы были переброшены под Курск в район города Обоянь, а потом на линию Старый и Новый Оскол. Здесь я уже был командиром авто-роты подвоза боеприпасов, горючего, продовольствия, отвоза раненых бойцов и командиров в тыл. Это помнится тем, что наш шестой отдельный автобатальон усиленно подвергался бомбардировке, фашистские асы-летчики расстреливали и бомбили отдельные автомашины, не говоря об автоколоннах. Здесь наши части вели упорные бои, а нам предстояло обеспечить их всем необходимым для боя по маршруту Новый Оскол – Короча – Белгород.

      Под натиском превосходящих сил противника мы потеряли много техники и личного состава. Остатки сил были переброшены под Харьков в район Лозовая – Барвенково – Изюм, где наши части наголову разгромили отборные части фашистов, были взяты огромные трофеи. Фашисты оставили более 400 машин и броневиков, у многих из них умышленно были проколоты и пробиты бензобаки, чтобы мы не воспользовались их техникой. Но главное – у нас было мало умеющих заводить и управлять автомобилем. Часть исправной техники мы вывели в тыл, такие грузовики как «Бюссинг», «Гономаг», «Опель», легковые «Кадет», «Мерседес», грузовики «Мерседес-бенц» и др. Если бы все солдаты умели водить автомобили, мы всю технику врага успели бы вывезти. Но фашисты, чтобы не отдать нам богатые трофеи, грузовики с грузами боеприпасов, ГСМ, продуктами и обмундированием, начали массированную бомбардировку г.Изюм и оставленной

в нем техники. Фашистская армия была еще сильна, и нам было приказано оставить г.Изюм. Самолеты фашистов здесь гонялись за каждым отдельным нашим бойцом, машиной, пикировали на нас и стреляли.

       После расформирования, значительных потерь остатки перебросили в г. Тулу. Здесь я был назначен замкомандира роты по т\ч 190-го отдельного автобатальона. Здесь подвозили все нужное для боя по защите Тулы, чтобы не допустить фашистов к Москве.,

   По приказу начальника тыла Красной Армии часть наших офицеров была направлена

в г.Горький на автозавод, где был сформирован второй учебный автополк из четырех батальонов – 16 учебных рот для подготовки нужного количества шоферов для армии, т.к. стало поступать от наших союзников из США и Канады много техники, грузовиков «Студебеккер», «Форд», «Шевроле», «Интернационал», «Виллис», мотоциклы «Харлей». В 1944-45 годах мы уже дали на фронт почти 15 тысяч обученных шоферов, в том числе из них была добрая половина девушек, призванных в армию. Затем второй полк был передислоцирован в Городец. В Городце я и женился в 1943 году на Ромашовой Марии Ивановне, участнице Великой Отечественной войны. Впоследствии вырастили двух сыновей Валерия и Александра.

      Штаб полка размещался в доме культуры судоверфи, автоклассы и казармы располагались

в зданиях ткацкой фабрики, а также нынешней стоматологической поликлиники и музыкальной школы. Учились курсанты 3 месяца, затем из областной автоинспекции приезжала комиссия, которая принимала экзамены и вручала удостоверения водителей. Их уже ждали представители фронтов. За время своего действия полк подготовил более 4 тысяч водителей для фронта.

Из пятидесяти членов полка, живших в Городце, хочу вспомнить П.Я.Клепача, Е.И.Голубева. Кстати, после войны ветераны полка основали в Городце автохозяйство, первым директором которого, был офицер Иван Журавлев. Потом он отбыл на родину. Я тоже работал во вновь созданном автохозяйстве, составлял графики движения автобусов.

      В 1945 году я был направлен в группу советских войск в Германии в должности начальника автотракторной службы 66-го гвардейского танкового полка. Демобилизовался летом 1953 года

в звании капитана при массовом сокращении вооруженных сил. Награжден орденом Отечественной войны и 12 медалями.

       После войны мы с Марией Ивановной много лет работали на Городецкой ткацкой фабрике, были на доске почета. В течение 15 лет я являлся народным заседателем и председателем товарищеского суда. На Заволжский моторный завод я поступил в 1965 году. С 1970-го по 1987 работал в отделе главного механика в начале старшим инженером по технадзору, лично обучил

7 групп крановщиков мостовых (козловых) кранов для завода и других предприятий района, а это более 180 человек получили удостоверения крановщиков в госкомиссии через отдел подготовки кадров завода для всех цехов ЗМЗ. По достижении пенсионного возраста работал слесарем

по ремонту кранов. В 1977 году как заслуженный ветеран завода за добросовестную работу

и высокие производственные показатели был занесен на Аллею Трудовой Славы ЗМЗ».

        Михаил Матвеевич Линин умер 6 октября 2010 года.

 

Регион Нижегородская область
Воинское звание Капитан
Населенный пункт: Городец
Воинская специальность Автотранспортные службы
Место рождения Городец
Годы службы 1941 1953
Дата рождения 22.02.1920
Дата смерти 6.10.2010

Боевой путь

Место призыва Минск

Прошёл всю войну. Был награжден за заслуги орденом Отечественной войны и 12 медалями.

Фотографии

Семья

Семья

Спустя много лет

Спустя много лет

Автор страницы солдата

Страницу солдата ведёт:
История солдата внесена в регионы: