Костюк Дмитрий Петрович
Костюк
Дмитрий
Петрович
сержант / водитель
17.09.1916 - 15.11.1995

История солдата

Костюк Дмитрий Петрович в конце 1939 года был призван на военную службу. После окончания автошколы он был направлен на южную границу СССР в Туркмению под Ашхабад. Служил водителем автомобиля и осенью 1941 года должен был демобилизоваться. Но началась война. 25 августа 1941 года, дивизия, в которой служил Дмитрий Петрович, в составе советских войск вступила на территорию Ирана для обеспечения бесперебойного продвижения стратегических грузов по Трансиранскому маршруту из США в Советский Союз и Великобританию в рамках ленд-лиза. После капитуляции иранской армии войсковая часть дислоцировалась в районе Тегерана. Здесь и проходила дальнейшая военная служба Дмитрия Петровича. Не одну тысячу тонн военных грузов, с морских портов в Персидском заливе до границ СССР перевез он на своей машине. Когда была Тегеранская конференция в декабре 1943 года, его подразделение участвовало в обеспечении безопасности участников конференции. Так всю войну шофером прослужил.

Дмитрий Петрович Костюк после демобилизации в сентябре 1946 года вернулся в колхоз и возглавил полеводческое звено. В 1948 году колхоз «Красный пахарь» добился небывалого урожая зерновых. За высокие трудовые показатели по итогам года шесть членов колхоза Красный пахарь Указом Президиума Верховного Совета СССР от 1 июня 1949 года были удостоены высокого звания Героя Социалистического Труда с вручением Ордена Ленина и золотой медали «Серп и Молот». В числе награжденных был Костюк Дмитрий Петрович.

Костюк Дмитрий Петрович в конце 1939 года был призван на военную службу. После окончания автошколы он был направлен на южную границу СССР в Туркмению под Ашхабад. Служил водителем автомобиля и осенью 1941 года должен был демобилизоваться. Но началась война. 25 августа 1941 года, дивизия, в которой служил Дмитрий Петрович, в составе советских войск вступила на территорию Ирана для обеспечения бесперебойного продвижения стратегических грузов по Трансиранскому маршруту из США в Советский Союз и Великобританию в рамках ленд-лиза. После капитуляции иранской армии войсковая часть дислоцировалась в районе Тегерана. Здесь и проходила дальнейшая военная служба Дмитрия Петровича. Не одну тысячу тонн военных грузов, с морских портов в Персидском заливе до границ СССР перевез он на своей машине. Когда была Тегеранская конференция в декабре 1943 года, его подразделение участвовало в обеспечении безопасности участников конференции. Так всю войну шофером прослужил.

Дмитрий Петрович Костюк после демобилизации в сентябре 1946 года вернулся в колхоз и возглавил полеводческое звено. В 1948 году колхоз «Красный пахарь» добился небывалого урожая зерновых. За высокие трудовые показатели по итогам года шесть членов колхоза Красный пахарь Указом Президиума Верховного Совета СССР от 1 июня 1949 года были удостоены высокого звания Героя Социалистического Труда с вручением Ордена Ленина и золотой медали «Серп и Молот». В числе награжденных был Костюк Дмитрий Петрович.

Костюк Дмитрий Петрович в конце 1939 года был призван на военную службу. После окончания автошколы он был направлен на южную границу СССР в Туркмению под Ашхабад. Служил водителем автомобиля и осенью 1941 года должен был демобилизоваться. Но началась война. 25 августа 1941 года, дивизия, в которой служил Дмитрий Петрович, в составе советских войск вступила на территорию Ирана для обеспечения бесперебойного продвижения стратегических грузов по Трансиранскому маршруту из США в Советский Союз и Великобританию в рамках ленд-лиза. После капитуляции иранской армии войсковая часть дислоцировалась в районе Тегерана. Здесь и проходила дальнейшая военная служба Дмитрия Петровича. Не одну тысячу тонн военных грузов, с морских портов в Персидском заливе до границ СССР перевез он на своей машине. Когда была Тегеранская конференция в декабре 1943 года, его подразделение участвовало в обеспечении безопасности участников конференции. Так всю войну шофером прослужил.

Дмитрий Петрович Костюк после демобилизации в сентябре 1946 года вернулся в колхоз и возглавил полеводческое звено. В 1948 году колхоз «Красный пахарь» добился небывалого урожая зерновых. За высокие трудовые показатели по итогам года шесть членов колхоза Красный пахарь Указом Президиума Верховного Совета СССР от 1 июня 1949 года были удостоены высокого звания Героя Социалистического Труда с вручением Ордена Ленина и золотой медали «Серп и Молот». В числе награжденных был Костюк Дмитрий Петрович.

Костюк Дмитрий Петрович в конце 1939 года был призван на военную службу. После окончания автошколы он был направлен на южную границу СССР в Туркмению под Ашхабад. Служил водителем автомобиля и осенью 1941 года должен был демобилизоваться. Но началась война. 25 августа 1941 года, дивизия, в которой служил Дмитрий Петрович, в составе советских войск вступила на территорию Ирана для обеспечения бесперебойного продвижения стратегических грузов по Трансиранскому маршруту из США в Советский Союз и Великобританию в рамках ленд-лиза. После капитуляции иранской армии войсковая часть дислоцировалась в районе Тегерана. Здесь и проходила дальнейшая военная служба Дмитрия Петровича. Не одну тысячу тонн военных грузов, с морских портов в Персидском заливе до границ СССР перевез он на своей машине. Когда была Тегеранская конференция в декабре 1943 года, его подразделение участвовало в обеспечении безопасности участников конференции. Так всю войну шофером прослужил.

Дмитрий Петрович Костюк после демобилизации в сентябре 1946 года вернулся в колхоз и возглавил полеводческое звено. В 1948 году колхоз «Красный пахарь» добился небывалого урожая зерновых. За высокие трудовые показатели по итогам года шесть членов колхоза Красный пахарь Указом Президиума Верховного Совета СССР от 1 июня 1949 года были удостоены высокого звания Героя Социалистического Труда с вручением Ордена Ленина и золотой медали «Серп и Молот». В числе награжденных был Костюк Дмитрий Петрович.

Костюк Дмитрий Петрович в конце 1939 года был призван на военную службу. После окончания автошколы он был направлен на южную границу СССР в Туркмению под Ашхабад. Служил водителем автомобиля и осенью 1941 года должен был демобилизоваться. Но началась война. 25 августа 1941 года, дивизия, в которой служил Дмитрий Петрович, в составе советских войск вступила на территорию Ирана для обеспечения бесперебойного продвижения стратегических грузов по Трансиранскому маршруту из США в Советский Союз и Великобританию в рамках ленд-лиза. После капитуляции иранской армии войсковая часть дислоцировалась в районе Тегерана. Здесь и проходила дальнейшая военная служба Дмитрия Петровича. Не одну тысячу тонн военных грузов, с морских портов в Персидском заливе до границ СССР перевез он на своей машине. Когда была Тегеранская конференция в декабре 1943 года, его подразделение участвовало в обеспечении безопасности участников конференции. Так всю войну шофером прослужил.

Дмитрий Петрович Костюк после демобилизации в сентябре 1946 года вернулся в колхоз и возглавил полеводческое звено. В 1948 году колхоз «Красный пахарь» добился небывалого урожая зерновых. За высокие трудовые показатели по итогам года шесть членов колхоза Красный пахарь Указом Президиума Верховного Совета СССР от 1 июня 1949 года были удостоены высокого звания Героя Социалистического Труда с вручением Ордена Ленина и золотой медали «Серп и Молот». В числе награжденных был Костюк Дмитрий Петрович.

Костюк Дмитрий Петрович в конце 1939 года был призван на военную службу. После окончания автошколы он был направлен на южную границу СССР в Туркмению под Ашхабад. Служил водителем автомобиля и осенью 1941 года должен был демобилизоваться. Но началась война. 25 августа 1941 года, дивизия, в которой служил Дмитрий Петрович, в составе советских войск вступила на территорию Ирана для обеспечения бесперебойного продвижения стратегических грузов по Трансиранскому маршруту из США в Советский Союз и Великобританию в рамках ленд-лиза. После капитуляции иранской армии войсковая часть дислоцировалась в районе Тегерана. Здесь и проходила дальнейшая военная служба Дмитрия Петровича. Не одну тысячу тонн военных грузов, с морских портов в Персидском заливе до границ СССР перевез он на своей машине. Когда была Тегеранская конференция в декабре 1943 года, его подразделение участвовало в обеспечении безопасности участников конференции. Так всю войну шофером прослужил.

Дмитрий Петрович Костюк после демобилизации в сентябре 1946 года вернулся в колхоз и возглавил полеводческое звено. В 1948 году колхоз «Красный пахарь» добился небывалого урожая зерновых. За высокие трудовые показатели по итогам года шесть членов колхоза Красный пахарь Указом Президиума Верховного Совета СССР от 1 июня 1949 года были удостоены высокого звания Героя Социалистического Труда с вручением Ордена Ленина и золотой медали «Серп и Молот». В числе награжденных был Костюк Дмитрий Петрович.

Костюк Дмитрий Петрович в конце 1939 года был призван на военную службу. После окончания автошколы он был направлен на южную границу СССР в Туркмению под Ашхабад. Служил водителем автомобиля и осенью 1941 года должен был демобилизоваться. Но началась война. 25 августа 1941 года, дивизия, в которой служил Дмитрий Петрович, в составе советских войск вступила на территорию Ирана для обеспечения бесперебойного продвижения стратегических грузов по Трансиранскому маршруту из США в Советский Союз и Великобританию в рамках ленд-лиза. После капитуляции иранской армии войсковая часть дислоцировалась в районе Тегерана. Здесь и проходила дальнейшая военная служба Дмитрия Петровича. Не одну тысячу тонн военных грузов, с морских портов в Персидском заливе до границ СССР перевез он на своей машине. Когда была Тегеранская конференция в декабре 1943 года, его подразделение участвовало в обеспечении безопасности участников конференции. Так всю войну шофером прослужил.

Дмитрий Петрович Костюк после демобилизации в сентябре 1946 года вернулся в колхоз и возглавил полеводческое звено. В 1948 году колхоз «Красный пахарь» добился небывалого урожая зерновых. За высокие трудовые показатели по итогам года шесть членов колхоза Красный пахарь Указом Президиума Верховного Совета СССР от 1 июня 1949 года были удостоены высокого звания Героя Социалистического Труда с вручением Ордена Ленина и золотой медали «Серп и Молот». В числе награжденных был Костюк Дмитрий Петрович.

Костюк Дмитрий Петрович в конце 1939 года был призван на военную службу. После окончания автошколы он был направлен на южную границу СССР в Туркмению под Ашхабад. Служил водителем автомобиля и осенью 1941 года должен был демобилизоваться. Но началась война. 25 августа 1941 года, дивизия, в которой служил Дмитрий Петрович, в составе советских войск вступила на территорию Ирана для обеспечения бесперебойного продвижения стратегических грузов по Трансиранскому маршруту из США в Советский Союз и Великобританию в рамках ленд-лиза. После капитуляции иранской армии войсковая часть дислоцировалась в районе Тегерана. Здесь и проходила дальнейшая военная служба Дмитрия Петровича. Не одну тысячу тонн военных грузов, с морских портов в Персидском заливе до границ СССР перевез он на своей машине. Когда была Тегеранская конференция в декабре 1943 года, его подразделение участвовало в обеспечении безопасности участников конференции. Так всю войну шофером прослужил.

Дмитрий Петрович Костюк после демобилизации в сентябре 1946 года вернулся в колхоз и возглавил полеводческое звено. В 1948 году колхоз «Красный пахарь» добился небывалого урожая зерновых. За высокие трудовые показатели по итогам года шесть членов колхоза Красный пахарь Указом Президиума Верховного Совета СССР от 1 июня 1949 года были удостоены высокого звания Героя Социалистического Труда с вручением Ордена Ленина и золотой медали «Серп и Молот». В числе награжденных был Костюк Дмитрий Петрович - мой ДЕД!

Регион Красноярский край
Воинское звание сержант
Населенный пункт: Шарыпово
Воинская специальность водитель
Место рождения Горбы,Берёзовский р-он, Красноярский край
Годы службы 1939 1946
Дата рождения 17.09.1916
Дата смерти 15.11.1995

Боевой путь

Дата призыва 1939
Боевое подразделение 30 автомобильный полк

Родился в 1916 году в селе Горбы, ныне Назаровского района Красноярского края в семье крестьянина переселенца из Полтавской области. Украинец.

С 1932 года трудился в колхозе, а в 1938 году обучался на курсах трактористов в Берёзовской МТС.

Участник Великой Отечественной войны. В 1940 году был призван в Красную Армию. Был водителем 30-го автомобильного полка. В сентябре 1946 года демобилизовался и вернулся на родину, возглавил полеводческое звено.

По итогам 1948 года его звено получила высокий урожай зерновых. На площади 20 гектаров получено 33,5 центнеров пшеницы с гектара[1].

Указом Президиума Верховного Совета СССР от 1 июня 1949 года за получение высоких урожаев пшеницы в 1948 году Дмитрию Петровичу Костюку было присвоено звание Героя Социалистического Труда с вручением ордена Ленина и медали «Серп и Молот».

В 1961 году колхоз "Красный пахарь" вошёл в состав совхоза "Авангард", а Костюка избрали председателем Горбинского сельсовета.

С 1965 года работал техником искусственного осеменения животных в совхозе "Авангард".

Умер 15 ноября 1995 года.

Автор страницы солдата

Страницу солдата ведёт:
История солдата внесена в регионы: