Андреев Юрий Алексеевич
Андреев
Юрий
Алексеевич
старшина 1 статьи / котельный машинист
21.09.1927 - 5.09.2011

История солдата

С 14 июня 1944 года по 29 декабря 1944 работал по вольному найму на буксире кочегаром. В период Великой Отечественной войны г.г. отделение вспомогательных судов и гаваней тыла Кронштадского морского оборонительного района КБФ входило в состав действующей армии с 22 июня 1941 года по 9 мая 1945 года.

Старшина 1 статьи Андреев Юрий Алексеевич, 1927 года рождения, призван на военную службу Кронштадским РВК 29 декабря 1944 года, проходил службу с 8 января 1945 года по 30 апреля 1953 года в частях Краснознамённого Балтийского Флота, из них с 28 декабря 1946 года по 31 марта 1951 года на тральщике «Т-719» 21 дивизиона тральщиков 2 бригады траления.

Тральщик «Т-719» принимал участие в операциях по тралению боевых мин с 4 июня по 2 августа 1948, с 17 апреля по 11 сентября 1949 года и с 11 мая по 27 сентября 1950 года.

Регион Владимирская область
Воинское звание старшина 1 статьи
Населенный пункт: Вязники
Воинская специальность котельный машинист
Место рождения г. Вязники, Владимирской обл.
Годы службы 1944 1953
Дата рождения 21.09.1927
Дата смерти 5.09.2011

Боевой путь

Место призыва Ленинград, Кронштадский РВК
Дата призыва 29.12.1944
Боевое подразделение Краснознамённый Балтийский Флот
Завершение боевого пути Германия
Принимал участие принимал участие в операциях по тралению боевых мин

Воспоминания

Рассказывает наш ветеран, отец и дед - Андреев Юрий Алексеевич

Родился 21.09.1927 в городе Вязники Вязниковского района Владимирской области. В Коврове Владимирской обл. Завод Дегтярёва автоматического оружия, учился в ремесленном училище. Учился слесарем-лекальщиком, выпустили 1942г. Проработал меньше года на заводе. Жили в бараках. Дети, часов нет, будить некому. Опоздал на работу – суд. Взрослых в тюрьму от 3-до 5лет. С несовершеннолетнего сняли 200гр хлеба на 6 месяцев. Начитавшись рекламы о пионерах, комсомольцах героях. С другом вдвоём поехали на фронт, а в Москве потерялись. Август 1943г. Детский распределитель даниловский в Москве. После прорыва блокады 4 офицера приехали набирать в школу юнг в Кронштадт. По коридору 8-10 км. стояли на развороченных путях. Слышали артобстрел. Приехали в Ленинград. На машинах 83 человека проехали. На улицах никого. На домах камуфляж. Привезли в столовую. Потом на вокзал. Привезли на Лисий нос, станция. Накормили у 2-х случился заворот кишок из-за обильного питания. Один вернулся, другой умер. Буксир из Кронштадта вышел, но вернулся из-за обстрела. На барже только на 2-е сутки приехали в Кронштадт. В подготовленном здании ул Широкая, 20. Жили дней 10. 3-х отобрали и послали учениками кочегаров. Втроём работали до зимы. Один раз приезжал якобы начальник школы, а на самом деле командир электро-механической части корабля линкор Марат. Обещал занятия. До конца отопительного сезона в здании работал кочегаром. Остальные болтались без дела. Воровство. Притащили 2 пистолета старинных. Зарядили чем попало. Двух покалечило. Просился на корабли. Зашёл в Кронштадте на вспомогательные суда. Взяли на буксир К-87 котельным машинистом. Команда и он гражданские, а начальство военное. Послали летом в полуэкипаж (распределитель в/ч) в Ленинград, Главное управление морпогранвойск по направлению. Там -карантин. Опять вернулись по кораблям. Таскали баржи, понтоны-цистерны с бензином для торпедных катеров, питание, снаряжение по фортам, в Ораниенбаум, Лисий нос. Устье Невы заминировано, поэтому ходили через Лисий нос. Часто ходили с командующим флота вице адмиралом Трибуц В.Ф. Всё заминировано. Катера, торпедные катера, морские охотники (лёгкие деревянные) в основном ходили. В ноябре 1944 взяли в электромеханическую школу в Кронштадте. 1 января 1945 принял присягу. Учился на моториста лёгкого топлива (для торпедных катеров 1200л.с. двигатели для торпедных катеров. Весной перебросили на специальность котельный машинист, видимо в связи дележом немецкого флота. В июле окончил- котельный машинист 2 класса. В июне 1945 года 17-летним пареньком окончив школу мотористом легкого топлива и котельным машинистом, попал в команду спецгруппы по приемке кораблей немецкого флота в Германии. Тремя пароходами: дизелем "Капитан Гастелло", и паровыми "Зоя Космодемьянская" и «Пулково» направились в Польшу из Кронштадта в город Свинемюнде. Далее пешком в строевом порядке – в Германию в город Альбек (граница была рядом). Жили в гостинице группами по 30 человек до оформления кораблей. В гостинице электричества не было, постелей тоже. Корабли принимали в Польше, приняли сначала 5 кораблей, а потом остальные. Всего, примерно, 20 штук тральщиков в течение месяца. Балтийский флот к тому времени разделился на два флота: внутренний - 8-й и внешний - 4-й. Бригада была приписана к 4-му флоту. В декабре вернулись в Росток. После ремонта немецких тральщиков приехали в Балтийск 1946г.

Награды

Медаль за победу над Германией

Медаль за победу над Германией

Фотографии

После войны

После приема немецких кораблей направлены в Балтийск (Пилау) и стали на тральщике чистить от мин все побережье Балтийского моря вплоть до Германии. Расчисткой занимались до1952 года. На ремонт заходили в Германию в Росток, где и были построены эти тральщики. Случалось, что тральщики подрывались на минах. Таскали баржи из Германии вывозили станки оборудование уголь в район Лиепае в Латвию. Тралили под Толином, Болтийском, Сименюнде.
Летом 1952 года перевели в аварийно-спасательную службу (остался на сверхсрочную службу). Тогда в Ленинграде, впервые в СССР, переоборудовали тральщик для спасения в глубоких водах, на котором и ходил для тренировок водолазов на глубинах до 200 метров. Был командиром трубно-котельной группы. (Вот когда еще была создана первая аварийно-спасательная служба на глубоких вода, а при спасении «Курска» она оказалась в плачевном состоянии!) В 1954 году уволился в запас.
В 1957 году зимой приехал  д. Василовка, Челябинской области к маме, которую сюда привезла Лебедь Р.С. (двоюродная сестра), работавшая после окончания Рыбинского техникума, технологом 21, 26 цеха ПСЗ. До ухода на пенсию работал в 51 цехе аппаратчиком.
 

Семья солдата

Галина
Шубина Галина Васильевна

Андреева (Шубина) Галина Васильевна (1925-2001) - жена ветерана, родилась в г. Юрюзань, Челябинской области. В 1943 году Галине Васильевне исполнилось 18 лет. За хорошую работу она была сфотографирована на стахановскую доску почёта Юрюзанского механического завода.

Автор страницы солдата

Страницу солдата ведёт:
История солдата внесена в регионы: